Патентное исследование.

Успешная реализация продукции всецело зависит от основных показателей, таких как степень ее новизны, ее качества и конкурентоспособности. В условиях мирового рынка только тщательный анализ его конъюнктуры позволит повысить уровень инновационных технических решений, на основе которых будет в дальнейшем разработана продукция. А это возможно лишь благодаря комплексному изучению исследование патентной, научно-технической и экономической информации. Таким образом, патентные исследования необходимы, как основа: • при разработке промышленных продуктов и инноваций;
• при их коммерческом продвижении;
• перед проведением процедуры патентования.

Кроме того, патентное исследование помогает выявить потенциальных конкурентов, анализ направлений их деятельности и тем самым позволяют сделать оптимальный выбор рыночной ниши. Патентоспособность, патентная чистота объекта исследования и уровень инноваций – это именно те факторы, которые подвергаются изучению и по результатам которых выносятся соответствующие заключения. Патентные исследования в обязательном порядке включают в себя такой важный момент, как исследование патентного поиска на патентную чистоту объекта. Это гарантирует дальнейшее использование данного объекта без нарушения иных действующих патентов. Кроме того, патентная чистота объекта исследования позволяет соблюсти и другие требования, а именно: • определить возможность беспрепятственного производства, и далее реализации, экспорта, импорта объекта техники или художественно-конструкторского решения;
• найти патентообладателей, права которых могут быть нарушены в дальнейшем, в случае производства, применения или реализации объекта.

Патентное исследование проводится на основе анализа источников патентной информации с привлечением всех видов научно-технической и рекламно-экономической информации. Они включают в себя определенные этапы, которые можно разделить на: • этап разработки задания на проведение патентных исследований и связанную с ним разработку регламента поиска;
• этап поиска и отбора патентной, конъюнктурно-коммерческой и/или научно-технической информации;
• этап обработки и анализа отобранной (и предварительно систематизированной) информации;
• этап обобщение результатов и составление итогового отчета по ГОСТ Р15.011-96 (или патентному формуляру ГОСТ 15.012-84).

Вид представленного отчета зависит от цели и задачи. А выбор поля исследования по миру зависит от цели патентного исследования.